Всемирный цыганский фестиваль искусств" АМАЛА ..." Document Encoding Cyrillic:Win.-1251
Смотрите меню и Пишите
МЕНЮ

Разное:

Современная музыка
и нарко-
зависимость.


К гибели
подводного
крейсера
"Курск"


Мини -
Музей


Культурологи-
ческий
метод
“Шахматного
воспитания"


Памяти
И. Ильфа и Е.Петрова


Цыганский
фестиваль
“Амала 2000


Солдаты
армии


Автор о себе



Памятники малой скульптурной формы:

Шахматы художественные:

Христианские мотивы:

Человек Нашего Времени:

Дерево миниатюра Уралова скульптура квартет гуцулов
"АМАЛА"-
это просто
ДРУЖБА.



АМАЛА 2001
АМАЛА 2000

АМАЛА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ.

Второй всемирный цыганский фестиваль искусств“ Амала “
был посвящен юбилею Независимости и развернулся 25 - 26 августа 2001г.в Пушкинском парке г.Киева. Конечно, по сравнению с первым фестивалем, проходившем в прошлом году в “ Шоу Парке” на Оболони, таких просторов для коней, гусей, индюков, кибиток и костров, здесь не было. Но зато неповторимость ему придавал А. С. Пушкин, молча смотревший на своеобразный “ цыганский табор”, раскинувшийся у его ног.
   В те дни зритель или пешеход, подходя к Пушкинскому парку со стороны киностудии “Довженко”, непроизвольно натыкался на цыганские кибитки и ковры, которые "отгораживали” пространство фестиваля от внешнего мира. По левую руку от Александра Сергеевича под сенью густых деревьев было разбито несколько шатров и палаток , а прямо от его ног убегала вниз сколоченная трибуна для зрителей. Возле сцены на нескольких “деревьях “- столбах “росли” хомуты , чугунки, седла , котелки.... Словом все то, что необходимо цыганскому табору во время длительных странствий. Вокруг сцены были развешены ковры , пестрые одеяла , ленты, бусы и многое другое. И все это создавало присутствующим соответствующий настрой.
Я развернул свою “Катуну” - передвижной “ Мини - Музей”. Перед началом представления мы с “ Будулаем “ ( это маленькая кукла , сделанная Еленой еще к первому международному фестивалю “АМАЛА -2000”) приветствовали всех собравшихся гостей и хозяев. К нам подошел и приветствовал нас Президент фестиваля Игорь Крикунов. Он снова, как и в 2000 году, поставил свою подпись на плакатике ” Катуна” - импровизированно созданного нами еще на первом фестивале . На мой вопрос “ Где нам расположиться “- он повел рукой и сказал: “ В любом месте”. Наша “Катуна “ стала медленно “ездить” перед собирающимися зрителями. “ Будулай” приветствовал практически каждого встречного и сидящего в первых рядах гостя . А дети - цыганята убегали от взрослых и подбегали к “Катуне “. Они с удивлением, любопыством и восхищением смотрели работы Елены. Особенно им нравился “Будулай”. Некоторые из них брали своих родителей за руки и тянули к “Катуне”...  Потом нас оттеснили цыгане, гордо восседающие на конях. Они гарцевали перед зрителями, показывали элементы верховой езды (насколько позволяло пространство между сценой и трибуной для зрителей ) и затем грациозно удалились.

Смотрите меню и Пишите

Прозвучали фанфары и “ Второй международный фестиваль АМАЛА “ был торжественно открыт. Как всякие мудрые люди , которые думают о продолжении дел своих , организаторы фестиваля посвятили его поиску молодых талантов . Поэтому весь первый день со сцены звучали детские, юношеские голоса. Представлены были дети из разных стран мира. Звучали песни на цыганском, сербском, украинским , русском и прочих языках. Выступали и танцевальные коллективы из разных уголков планеты. А члены жюри внимательно смотрели и после каждого выступления делали пометки в своих тетрадях и блокнотах. Второй день фестиваля начался с награждения победителей фестиваля. Потом лауреаты по очереди исполняли свои оригинальные, заранее заготовленные для зрителей сюрпризы. После них на сцене стали выступать известные цыганские артисты. А перед сценой горели, не угасая, костры . Зажигательные песни и музыка не могли удержать зрителей на месте. Сначала юные цыганки начинали танцевать и подпевать, стоя сбоку возле сцены. Естественно их сопровождали и младшие сестренки. Потом к ним стали присоединяться молодые парни и подростки. Все они темпераментно танцевали и подпевали выступающим на сцене артистам. Здесь зарождалась любовь. Потом к танцующим стали присоединяться и взрослые цыгане. Ну как же можно было удержаться остальным зрителям - никак! И все пространство между сценой и первыми рядами заполнилось танцующими. И удивляло то , что довольно полные цыгане и цыганки ( где - то 100 120 кг.)не уступали молодым и стройным в темпераменте, задоре и выносливости . А порою даже и перетанцовывали их. Находясь в этом поющем, танцующем “таборе”, мне представилось, как сидящий и смотрящий вниз А. С . Пушкин вдруг начал бы декламировать:

“ Цыгане шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня под рекой
В шатрах изодранных ночуют
.........................  . "

Вполне возможно , что если бы трибуна для зрителей могла бы легко разбираться, то ее бы убрали. И все пространство заполнили бы танцующие и поющие.....
Покидая фестиваль, я часто оглядывался на поющих и пляшущих гостей и хозяев фестиваля, на кибитки, шатры, костер и дым от него, подымающийся в звездное небо. И мне непроизвольно представилась такая сцена:
все разойдутся и к тлеющим углям костра спустится с постамента Александр Сергеевич. Выйдет из гущи парка Алексей Максимович, сопровождаемый старухой Изергиль. Сядут они у костра, подкинут в него веток и будут между собой вести беседу. И к костру будут собираться цыгане - герои написанных и задуманных ими произведений. А рядом незаметно примостится молодой чудак - поэт и прозаик И он будет внимательно и завороженно слушать. И так до первых петухов. И потом, когда- нибудь, мелким и торопливым почерком этот молодой человек изложит услышанное и увиденное на бумаге.
Август 2001 , г. Львов.

PS:Материал напечатан ( в сокращенном виде) в газете “Русский вестник “, Главный редактор Станислав Шерешков ( основатель Русская община Львовской области ) №12(39), декабрь 2001г., стр. 5,(“АМАЛА - продолжается !”)




Первый всемирный цыганский фестиваль искусств “ АМАЛА 2000”.

Смотрите меню и Пишите

Стольный град Киев встретил меня затяжным дождем, да таким, что я подмок.
Обсохнув и отдохнув, в начале третьего я подходил к “ Шоу Парку” на Оболони. Современность отодвинулась назад - я подходил к древнерусскому городу. А зайдя вовнутрь, оказался на площади перед древним храмом. Задумка и исполнение очень хорошие. Конечно при этом надо абстрагироваться от атрибутов электронных приспособлений для трансляции и создания звуковых, световых эффектов. Мне даже захотелось зарядить метательную пушку, что стоит возле тына, большим камнем, и выстрелить в современный пейзаж за пределами “ Шоу Парка” , чтобы он отодвинулся в сторону. Меня встретил Мирослав - курчавый молодой человек, с которым неделей раньше познакомились на Андреевском спуске, и он пригласил тогда меня на Первый всемирный цыганский фестиваль искусств “ АМАЛА 2000”. Несмотря на нудный дождь, последняя репетиция неслась вскачь , как всадники, проносящиеся на резвых скакунах в пространстве между сценой и зрительным залом. Ближе к сцене растягивали большую палатку и стояли кибитки , возле которых жевали сено вечные спутники и друзья цыганского табора - лошади. Огонь костра, над которым висел котелок , согревал тех артистов, которые готовились к репетиции. Было интересно наблюдать за индюками, которые важничали друг перед другом., готовясь к поединку, несмотря даже на то , что каждый был привязан к своему колу. Все вокруг бурлило - телевизионщики настраивали видио-камеры, осветители- фонари , а инженеры - акустики- аппаратуру.
По сцене, как попавший в бурю корабль под белыми парусами, в белой рубахе с микрофоном в руках метался человек. В его движениях и голосе чувствовалось волнение, власть и напор. Кто это?- спросил я . “Так это же организатор фестиваля - Главный режиссер театра“ Романс” - Игорь Крикунов.”. А репетиция все “набирала обороты”. Игорь Крикунов, как капитан на мостике корабля , который взволнован надвигающимся ураганом, то прикрикивал на одних, то упрашивал других, то поправлял третьих . Его волнение передавалось и окружению: артисты, помощники, свето-аудио инженеры изо всех сил старались четко выполнить задумку Главного. Звучали песни , речь на многих языках мира: цыганский , украинский , немецкий , молдавский, венгерский, итальянский, болгарский, сербский т.д. Часто общались и на русском языке - он был одним из ведущих языков межнационального общения между артистами, гостями и зрителями. А нудный дождь все лил, и я развернул свой передвижной Мини- музей в левой части навеса для зрителей . Левой рукой придерживая Мини - музей я с “ Будулаем” ( красивой куклой , которая одевается на руку) стал продвигаться перед первым рядом зрительских кресел. Автор вложила в “Будулая” частичку своей души, и поэтому он оказался маленьким оригинальным сюрпризом для хозяев и гостей фестиваля. Особенно с ним любили разговаривать дети. Да и взрослым, подмокшим под дождем, он дополнительно поднимал настроение. Как и в предыдущих наших путешествиях,работы Елены Ураловой вызывали положительные эмоции, которые дополнительно усиливались тем , что “Мини - музей “ передвигался. Тем более, что Елена успела пополнить “ Мини-музей “ несколькими сюжетами, соответствующими духу фестиваля. Останавливаясь через каждые полметра, рассказывая подходившим о работах Елены , мы ( с “ Будулаем” ) добрались до центра . Кто - то сказал:” Ваш передвижной Мини -музей можно сравнить с цыганской кибиткой, и надо повесить вывеску на цыганском языке “. Мы быстро из ватмана соорудили плакат, а Мирослав порекомендовал подъехать ближе к цыганскому поэту- Михаилу Григорьевичу Казимирскому - автору перевода на цыганский язык поэмы А.С. Пушкина “Цыганы”. “Будулай” быстро нашел общий язык с поэтом. Михаил Григорьевич своей рукой написал не нашем плакате “ Катуна” , что в переводе с цыганского - кибитка и поставил подпись. А Мирослав написал своей рукой “ Амала 2000 “. Начало фестиваля. На весь майдан раздается детский плач и звучат цыганские мелодии- это родился Первый международный- “ Амала 2000”. Конкретно о выступлении артистов в СМИ было написано и показано много. Но неизгладимое впечатление - костры, всадники, кони, кибитки, хватающие за душу песни, летающие по сцене с цыганским темпераментом артисты театров. О! Это надо видеть и слышать!
На другой день, который выдался солнечным, мы с “Будулаем” с 11 до 15 провозили “Мини - музей” по Крещатику , приглашая киевлян и гостей столицы на фестиваль.
К16 часам мы появились в “Шоу- Парке”. Теперь мы рискнули ехать на нашей“ Катуне” рядом с утоптанной конями и уже подсохшей дорогой. Мы подъезжали к каждой палатке, к каждой кибитке, к каждой группе гостей и даже к индюкам . Мы долго стояли у костра, смотря на чарующие языки пламени. А потом направились к кузнецам.
По дороге нам встретился Главный режиссер И. Крикунов. Несмотря на занятость он нашел время перекинуться несколькими фразами с “ Будулаем” и поставил свой автограф на памятном плакате (еще не раз участники фестиваля оставят свои автографы на нем).
И опять в ритме цыганского танца закрутился фестиваль. Многие зрители не выдерживали , спускались вниз к сцене, активно и темпераментно принимали участие в танцах и песнях артистов. А костер разгорался все выше и выше, не уступая свету прожекторов.
Получился какой- то фантастический сплав современности- древней русской старины - цыганского табора. Такое не забывается.
Ведь “Амала” в переводе с цыганского - дружба.
Хотелось бы чтобы по всей Украине была настоящая АМАЛА.
г. Львов Уралов С. К.


PS:Материал напечатан ( в сокращенном виде) газете “Русский вестник “, Главный редактор Станислав Шерешков (основатель Русская община Львовской области ) №10(25), октябрь 2000, стр. 5,( Цыгане говорят: “Амала - это просто дружба”)

Смотрите меню и Пишите
Basic page